Расширенный поиск
20 Апреля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Хата – гитчеден.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Тилчиден кери бол.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.

25.01.2019 20:00:26

Посещение могил немусульман

0
Можно ли навестить могилу умершего родственника или знакомого, если он не был при жизни верующим? Не был мусульманином?

Ответ на этот вопрос ученые некоторых школ выделили отдельным решением, а некоторые не посвятили ему отдельных слов, но их решение по нему понимается из контекста их объяснений к хадису о могиле матери пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Передано от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, посетил могилу своей матери. Он плакал и вызвал плач у тех, кто был вокруг него. Он сказал: "Я попросил у моего Господа разрешить мне обратиться с просьбой о прощении для нее, и мне не было разрешено. И я попросил Его разрешить мне посетить ее, и Он мне разрешил. Посещайте же могилы, они напоминают о смерти"».
Хадис передали Ахмад 2/141, Муслим 976, 108, Абу Дауд 3234, ан-Насаи 4/90 и Ибн Маджа 1572.

Объяснение ученого ханафитского мазхаба


Говорит имам Иззуддин Мухаммад ибн Абдуллатыф ар-Руми аль-Ханафи, известный как Ибн аль-Маляк и Ибн Фиришта в объяснении к упомянутому хадису:


«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посетил могилу своей матери, хотя она была неверной (кафир), обучая исламскую общину соблюдению прав родителей и близких. Он не оставил соблюдение ее прав при ее неверии...
...Он сказал: "Я попросил у моего Господа разрешить мне обратиться с просьбой о прощении для нее, и мне не было разрешено". - Потому что она была неверной, а просьба о прощении неверующих не разрешена, потому что Всевышний Аллах никогда не простит им.
"И я попросил Его разрешить мне посетить ее, и Он мне разрешил. Посещайте же могилы, они..." - т.е. могилы - "напоминают о смерти"».
См. "Шарх Масабих ас-сунна" 2/388-389.

Слова имама Ибн аль-Маляка дают понять, что посещение могил неверных относится к основе в вопросе о посещении могил, и, как минимум, разрешено.

Здесь будет уместным упомянуть, что о положении родителей пророка, мир ему и благословение Аллаха, известно разногласие ученых, подробности которого выходят далеко за пределы освещаемого вопроса.


Объяснение ученого маликитского мазхаба


Большой маликитский имам, кады Ийяд рассматривает вопрос о посещении могил неверующих в том же ключе, что и имам Ибн аль-Маляк, и относит его к самой основе - к вопросу о посещении могил в целом.

Говорит имам, кады Ийяд ибн Муса аль-Яхсаби ас-Сабти аль-Малики: "Его, мир ему и благословение Аллаха, просьба о разрешении посетить могилу матери и получение разрешения на это - это довод разрешенности посещения могил и поддержания хорошего отношения к родителям-многобожникам. И если таково положение после смерти, то тем более оно действует при жизни. Он, мир ему и благословение Аллаха, словно бы желал получить сильное увещевание и напоминание, увидев ее могилу и место смерти, для благодарности Аллаху за то, что Он облагодетельствовал его Исламом, которого она была лишена. Он выделил ее могилу из за ее положения для него. А на его цель указывают его слова в конце хадиса: " Посещайте же могилы, они напоминают о смерти"...
... Его слова "посещайте же их" ясно говорят об отмене (запрета) и о причине разрешения. То есть, чтобы это посещение было для напоминания и извлечения урока, а не для показухи и состязания, и не для причитаний и траурных собраний".
См. "Икмаль аль-Му'лим" 3/452.


Мнение шафиитского мазхаба


Говорит имам Мухьиддин ан-Навави аш-Шафии: "Мусульманину разрешено следовать за похоронными носилками своего близкого-неверного. А что касается посещения его могилы, то правильным является то, что это разрешено. Об этом однозначно высказалось большинство (ученых-шафиитов)". См. "аль-Маджму'" 5/144.

Пишет имам аль-Хатыб аш-Ширбини аш-Шафии: "Что касается могил неверных (кафиров), то их посещение разрешено (мубах), даже если аль-Мауарди сделал утверждение о запрете этого". См. "Мугни аль-мухтадж" 2/56-57.

Мнение ханбалитского мазхаба


Пишет шейх Мансур ибн Юнус аль-Бухути аль-Ханбали: "Разрешено (мубах) посещать могилу немусульманина (кафир) и стоять у его могилы, подобно его посещению... - Сказано в "Шарх аль-Мунтаха" и у других: "По причине его посещения могилы матери, и это было после открытия (Мекки)". А что касается слов Всевышнего: "И не стой у его могилы"[Покаяние, 84], - то они были ниспосланы на счет Абдуллаха ибн Убея в конце девятого (года от хиджры), и, согласно большинству муфассиров, в них подразумевается стояние для дуа (мольба) и просьбы о прощении (для умершего).
И кто посещает могилу неверного, тот не должен приветствовать его салямом, так же как живого". См. "Кашшаф аль-кына'" 2/150.

Остается напомнить, что существует разногласие о посещении могил женщинами. И о мнениях ведущих исламских школ по этому вопросу будет, с дозволения Аллаха, отдельная статья.

Источник и другая информация об Исламе

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://t.me/muntaqa_info или: https://t-do.ru/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают