Расширенный поиск
22 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Тели турса – той бузар.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Билим къая тешер.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Тилчиден кери бол.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Ат басханны джер билед.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.

24.03.2019 10:55:34

Король Абдульазиз и шейх, который порочил мазхабы четырех имамов

0
В автобиографической книге Абдуррахмана ибн Сулеймана аль-Хусеййина описано интересное происшествие, которое имело место быть около 70 лет назад в Медине во время правления основателя третьего Саудийского государства, то есть нынешней Саудовской Аравии - короля Абдульазиза ибн Абдуррахмана Али Сауд.

Эта история содержит несколько полезных уроков:

1. Важность того, чтобы у правителя мусульман была религиозная ревность хотя бы за базовые исламские ценности. Поскольку даже люди, которые преподносят себя знающими и призывающими к Исламу, не редко в пылу вражды и при ощущении безнаказанности допускают покушения на общеисламские ценности.

2. Подтверждение слов, переданных от праведного халифа Усмана ибн Аффана: "Аллах посредством правителя останавливает того, кого не останавливает посредством Корана". Или, как говорят: "Кого не удержит Коран, того удержит меч правителя". Ведь, не только правитель таков, какова паства, но и паства такова, каков правитель.

3. История дает понять, какая судьба могла бы ожидать современных ненавистников мазхабов, если бы Аллах предопределил им родиться и жить в то время в Саудовской Аравии, о курсе которой в прошлом они отзываются лишь с похвалой, а иногда и идеализацией.

4. Крутой нрав правителей прошлого. Убийства, членовредительство и прочие суровые виды наказания были обыденностью. И далеко не всегда наказуемый этого заслуживал. Это стоит иметь ввиду, когда встречаются слова древних ученых о несправедливых правителях. И когда современный правитель кого-либо несправедливо сажает в тюрьму, то это небольшая несправедливость в сравнении с тем, как поступали правители мусульман раньше.
Сама история
Пишет Абдуррахман аль-Хусеййин:

"Один из учителей в Заповедной пророческой мечети обругал четыре мазхаба, и телеграммы с жалобами на него были отправлены королю. Король приказал отрезать ему язык.

Некоторые важные люди из жителей Медины пришли к шейху Абдуллаху ибн Захиму и попросили его заступиться за этого учителя. Он отправил королю телеграмму с просьбой простить этого человека, и написал о нем: "Он из важных ищущих знание, большой (или: старый) шейх, учитель в почтенной Пророческой мечети. Но он человек, иногда ошибается, как и другие люди. И я прошу вас простить его в этот раз. А если подобное с его стороны произойдет еще раз, то он в немилости".

Король в ответе шейху удовлетворил его просьбу и сказал: "Возьмите у него письменное признание в содеянном и обещание не задевать четыре мазхаба". Шейх взял у него это обещание, и так закончилась эта ситуация, которая едва не лишила языка этого ученого".

См. "Сира хаят уа зикраят", с. 21.



Источник: История о том, как антимазхабный фанатизм едва не лишил шейха языка

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают