Расширенный поиск
24 Июня  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Тилчиден кери бол.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.

04.04.2019 10:27:44

Ханафитский мазхаб - это не только мнения имама Абу Ханифы

0
Из распространенных ошибочных представлений убеждение, что ханафитский мазхаб - это всего лишь собрание мнений имама Абу Ханифы. И что ученые мазхаба просто передавали эти мнения 12 веков, ничего другого не зная из Ислама.

На самом деле ханафитский мазхаб - это собрание мнений нескольких поколений величайших муджтахидов. После имама Абу Ханифы были его ученики, которые использовали его методологию, анализировали доказательства и выносили свои решения. И если допустить, что имам Абу Ханифа не знал какой-либо хадис, то его знали его ученики, которые были имамами в хадисах и других науках. После них были муджтахиды, которые дополняли мазхаб мнениями по тем вопросам, по которым не высказались ни имам Абу Ханифа, ни его ученики.

После них были муджтахиды, которые стали авторами главных матнов (кратких сводов фикха). Это были имамы-исследователи мазхаба, которые сверяли мнения муджтахидов мазхаба и записывали в качестве главных мнений те, которые считали более весомыми. После них были имамы, которые выводили ответвления из установленных мнений и объясняли варианты понимания и совмещения.

Так что устоявшийся мазхаб - это плод коллективного иджтихада из поколений имамов религии, которые исправляли и дополняли друг друга. И кто следует ханафитскому мазхабу, тот следует не одному человеку, а множеству имамов.

Пишет имам Ибн Абидин аль-Ханафи: «Ученые установили выдачу фатв полностью по мнениям величайшего имама (т.е. Абу Ханифы) в разделах поклонения, это действительность, как подтверждают исследования…
И ясно высказались о том, что фатва должна быть по мнениям Мухаммада (ибн аль-Хасана) во всех вопросах наследования по женской линии…
Фатва должна быть по мнению Абу Юсуфа в том, что касается судейства, как об этом сказано в «аль-Кунъя» и «аль-Базазия» по причине получения им дополнительных знаний об этом через практику…
И в «Шархе» аль-Бири (сказано), что фатва дается согласно мнениям Абу Юсуфа также и в вопросах свидетельств.
И согласно мнениям Зуфара в 17 вопросах, я их исследовал в отдельном послании.
Так надлежит поступать если авторы матнов не выбрали более правильное мнение. А если выбрали, то решение выносится по тому, что в матнах, как это не скрыто»
.
См. «Хашия аля ад-дурр аль-мухтар» 1/71.

Источник и дополнения из других мазхабов

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают