Расширенный поиск
25 Июня  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.

12.12.2018 18:55:38

Что делать, если кто-то выступает с суждениями, что такой-то имам высказал слабое мнение, а такой-то — сильное?

0
Что делать, если некий активный мусульманин, будь то студент, или кто-то меньше этого, выступает с заявлениями и речами о том, что имамы высказывают слабые мнения, противоречат сунне, а истинное единственно правильное мнение — это то, что он сам понял из доказательств, и к чему смог найти подходящие ему слова каких-нибудь ученых?
Обратимся к словам имама аз-Захаби о тех, кому позволено заниматься суждениями о силе и слабости мнений имамов.

Говорит имам аз-Захаби аш-Шафии, описывая того, кто имеет на это право: «Третий вид: правовед, подошедший к концу, обладатель ясного понимания, мухаддис, который заучил краткий труд по ответвлениям фикха и книгу с правилами «усуля», читал грамматику, обладает достоинствами, заучил Книгу Аллаха и занимался ею, занимался ее тафсиром, имеет сильный уровень в диспуте — это уровень того, кто достиг ограниченного иджтихада и стал пригоден для рассмотрения доводов имамов. И когда станет ясна ему истина в каком-либо вопросе, подтвердится достоверность шариатского текста в нем, и если поступал в соответствии с этим какой-либо из выдающихся имамов, вроде Абу Ханифы, или Малика, или ас-Саури, или аль-Аузаи, или аш-Шафии, или Абу Убейда, или Ахмада и Исхака — пусть следует в этом истине».
См. «Ас-Сияр» 18/191.

Затем посмотрим на этого активного мусульманина:
1. Является ли он правоведом, который подошел к концу в науке фикха?
2. Является ли он обладателем ясного понимания вопросов исламского права и религии вообще?
3. Является ли он мухаддисом?
4. Заучил ли он матн по фикху?
5. Заучил ли он матн по усуль аль-фикху?
6. Изучил ли он достаточно хорошо грамматику?
7. Обладает ли он неоспоримыми достоинствами с точки зрения шариата?
8. Заучил ли он Коран и изучал ли его тафсиры?
9. Способен ли он вести диспут согласно правилам ученых, а не мешая все подряд лишь бы выглядело так, будто что-то доказал и опроверг?
10. Достиг ли он уровня ограниченного иджтихада?
11. Соответствует ли сказанное им мнению какого-нибудь из ранних признанных имамов-муджтахидов?

Если нет в нем этих критериев, то оставляем этого активного брата без внимания вместе с его выводами и толкованиями доводов, посоветовав избавиться от самообольщения, лечить свое сердце от чувства собственной важности и перестать заниматься не своим делом. Перестать говорить о религии без знания, попирать права муджтахидов и покушаться на достоинство имамов.

Статьи и переводы по вопросам Ислама

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают