Расширенный поиск
20 Июня  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Тил – миллетни джаны.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Эл ауузу – элия.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Уруну арты – къуру.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Хата – гитчеден.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Чабакъ башындан чирийди.

05.06.2019 05:02:22

Для чего осуществляются вбросы о "мазхабном фанатизме"?

0
Из книги "Детальное введение в ханафитский фикх":

«... Исходя из сказанного, ясно, что дающему фетвы и ищущему знания, не достигшему степени, позволяющей самостоятельно рассматривать доводы (иджтихад), надлежит придерживаться одного из четырёх почитаемых мазхабов ахлю-сунна. Это значит, что необходимо придерживаться мнений конкретного мазхаба, не выходя за их границы при выдаче фетв, изучении, обучении и в деяниях.

А распространяемые в наше время заявления о фанатичной чрезмерности, якобы имевшей место быть в прошлые века из-за приверженности мазхабам - это огромное преувеличение. И за этими заявлениями скрывается рука тех, кем движут личные интересы, среди которых распространение идеологии, которую они вынашивают и разрушение столпов строения нашей уммы, - мазхабов фикха, ведь их существование не даёт людям, которые руководствуются своими страстями и выгодами, воплощать свои цели.

Мазхабы - это большое препятствие для всякого рода хитрецов и клеветников. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению своих замыслов, они стараются с разных сторон бить по мазхабам всевозможными обвинениями. К этому относится и обвинение в фанатичной приверженности («та’ассуб»). Это делается для того, чтобы люди считали нормальным противоречить мазхабам и для того, чтобы покончить с почётом мазхабов.

Потому что фикх - это практическая сторона ислама. Это ислам, которым человек живёт каждый день. Это закон, упорядочивающий связь человека с его Создателем, семьей, соседями, обществом, правителем и другими. Придерживание отдельного человека и общества в целом определенного мазхаба даёт вполне ясные представления каждому человеку о том, какие у него есть права и какие на нем лежат обязательства по отношению к другим. И это надежно закрывает двери перед страстными желаниями, хитростями, злоупотреблениями и посягательствами на чужие права.

Будь то отдельные личности, будь то общество, придерживающиеся мазхаба, - они обладают религиозностью, их занимают благие деяния и призыв к Всевышнему Аллаху. Они избавлены от споров, сомнений и от хитрых игр с религиозными положениями.

И это дело абсолютно не скрыто от врагов Аллаха! Их власть над нами основана на порче нашего общества и в погружении его в страсти, многочисленные фитны и споры между его членами.

И для воплощения этих целей у них только один путь - ослабление в нас приверженности нашей религии, путём её искажения и придания ей отвратительного образа, помогая тем, кто говорит о вопросах религии и ведёт препирательства, не обладая должным уровнем в знаниях».

[«аль-Мадхаль аль-Муфассаль иля аль-Фикх аль Ханафи», 373-374]

Источник: телеграм-канал "Муслимские заметки" https://tele.click/muslim_note/138

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают