Расширенный поиск
21 Апреля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.

11.04.2019 20:09:20

Мазхаб имама Ахмада ибн Ханбаля уже давно перепроверен и не нуждается в исправлениях современников

0
Пишет имам Али ибн Сулейман аль-Мардауи аль-Ханбали: «Желательно также, чтобы он не брал больше одной (жены), если при этом достигнуто целомудрие, согласно правильному мнению из мазхаба. Однозначно утверждено это в «аль-Музхаб», также в «Масбук аз-захаб», также в «аль-Хуляса», также в «ар-Риаятейн», также в «аль-Хауи ас-сагыр» и в других книгах. И сказано в «аль-Хидая», также в «аль-Мустауыб», также в «Идрак аль-гая»: «Предпочтительнее, чтобы не делал никах больше чем с одной». Сказал «Назым» (Мухаммад ибн Абдулькауи аль-Макдиси): «Одна ближе к справедливости». Сказано в «Таджрид аль-‘иная»: «Это — более известное мнение». Сказал Ибн Хатыб ас-Салямия: «Большинство наших товарищей сочли желательным, чтобы он не брал больше одной». Сказал Ибн аль-Джаузи: «Кроме как если одна не сделает его целомудренным».
И было сказано: «Желательно жениться на двух», — так же как если одна не сделает его целомудренным. И это явный (но не однозначный) смысл слов имама Ахмада, да помилует его Аллах»
.
См. «Аль-Инсаф» 8/16.

Источник: "А что если имам мазхаба не учел какой-то довод или правило?"

Ранние ученые ханбалитского мазхаба написали множество книг, в которых собирали и анализировали слова и поступки имама Ахмада. Определяли закономерности и правила в его методологии. Совмещали его слова с его правилами и с доводами. Формировали целостную, избавленную от неточностей, противоречий и поверхностного понимания правовую школу.

Это были поколения имамов во всех исламских науках.

Чего только стоят
- Абу Я'ля аль-Фарра
- Абу аль-Хаттаб аль-Кальуазани
- Маджд ад-Дин ибн Таймия
- Муваффак ад-Дин Ибн Кудама
- Ахмад ибн Хамдан аль-Харрани
- Шамсуддин ибн Муфлих
- Аляуддин аль-Мардауи
и не упомянутыми остались десятки имен.

Таким образом, мазхаб имама Ахмада до нас уже дошел максимально исправленным и точным согласно доводам и правилам самого имама Ахмада. И потому совершенно неуместно в наше время призывать ученых этого мазхаба "оставлять мнения Ахмада ради далиля".

Как неуместны и попытки современников доказать, что ханбалитский мазхаб - это то, что они сами в наше время нашли и поняли из слов имама Ахмада в противоречие тому, что уже было утверждено в мазхабе. Поскольку
- с одной стороны до них не дошло многое из того, что дошло до первых имамов мазхаба,
- с другой стороны они не являются специалистами в том, о чем рассуждают,
- с третьей стороны они не являются муджтахидами, и их новые мнения не принимаются.

В исламском фикхе с давних пор нет места произволу случайных людей, возомнивших себя судьями над учеными и их знаниями. Зато все подготовлено для желающих учиться, желающих верно понимать слова имамов прошлого и становиться учеными. Да умножит Аллах число желающих следовать этому пути, и да облегчит их путь.

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают