Расширенный поиск
9 Декабря  2016 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Тилчиден кери бол.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.

Месяц Священного поста

12.10.2003 0 4714

 

Определение поста

Пост - это воздержание от всех нарушающих его действий от рассвета до заката солнца с намерением совершить обряд поклонения Всевышнему Аллаху.

Пост в месяц РАМАДАН обязателен, о чем ярко свидетельствуют тексты Корана и хадисов. Всевышний Аллах сказал: "О, вы, которые уверовали! Предписан вам пост, как был он предписан тем, кто был прежде вас, - может быть вы будете богобоязненны" (аль-Бакара 2: 183). Он также сказал: "Месяц Рамадан - месяц, в который ниспослан Коран в руководство людям и объяснение того руководства и различения (добра и зла). Кто из вас застал этот месяц, тот должен поститься" (аль-Бакара 2: 185). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельстве нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, паломничестве в Дом (запретная мечеть) и посте в месяц Рамадан" (аль-Бухари и Муслим).

Пост является великим обрядом поклонения, предписанным Всемогущим Аллахом Своим рабам. Праведный раб Аллаха отказывается от страстей, к которым склоняется человеческая душа, готовится и жаждет будущей жизни с ее прекрасными благами, очищает себя от греха для вечного блаженства, с радостью и удовлетворением встречает голод и жажду, осознает положение нуждающихся мусульман, сплачивается со своими братьями, закрывает пути для шайтана своим воздержанием и удерживает душу от неумеренности в подчинении тем природным страстям, которые наносят вред его мирской и будущей жизни. Постящийся удерживает от прихотей каждый орган своего тела, каждую частицу души и обуздывает их.

Пост - ради Господа миров. Постящийся не делает ничего, он лишь воздерживается от страстей, еды и питья ради своего Господа, отказывается оттого, что любит его душа и от чего получает наслаждение, из любви к Аллаху и ради Его довольства. Пост - это тайна между рабом и его господом, о котором не осведомлен никто, кроме Аллаха и его раба.

Пост оказывает удивительное воздействие на человека, он оберегает его тело, укрепляет душу и отдаляет от зла. В этом величайшая польза для богобоязненности и веры раба!

К оглавлениям

 

О достоверности начала и конца Рамадана

Начало Рамадана может быть достоверно определено одним из следующих двух путей:

1. Появление молодого месяца Рамадана. Если увидят молодой месяц в ночь на тридцатое Ша’бана, то это значит, что уже начался Рамадан, и мусульмане обязаны начинать пост, в соответствием со словами Всевышнего Аллаха.

2. Завершение предыдущего месяца - Ша’бана по истечении тридцати дней с его начала. Тогда 31 день, безусловно, считается первым днем Рамадана.

"Тот из вас, кто застанет месяц Рамадан, пусть проводит этот месяц постясь" (Коран 2: 185).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Увидев молодой месяц Рамадана, поститесь, а увидев молодой месяц Шавваля, прекратите пост. Если молодой месяц был покрыт облаками и не виден вам, то завершите число дней, проведенных в посту, 30 дней" (Муслим).

Увидев молодой месяц рамадана, население страны должно начать соблюдение поста. И поскольку молодой месяц не появляется одновременно во всех странах, то время его появления отличается. Например, время его появления в Азии отличается от его появления в Европе, а в Африке от его появления в Америке и т. д. Поэтому мусульмане каждой страны начинают поститься, увидев молодой месяц Рамадана в их стране.

Достаточно свидетельства одного или двух, заслуживающих доверия мужчин о появлении молодого месяца Рамадана, чтобы начать пост, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) считал достаточным свидетельство одного мужчины об этом событии (Муслим).

Появление же молодого месяца Шавваля и прекращение поста считается достоверным, по свидетельству не менее двух верных, заслуживающих доверия мужчин, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не считал достаточным свидетельство одного верного, заслуживающего доверия мужчины для прекращения поста.

Соблюдение поста в месяц Рамадан обязательно, согласно Корану, Сунне и Иджме аль Умма (единодушное решение авторитетных лиц Исламской общины).

Пост - один из основных пяти столпов Ислама. Ведь Аллах Всевышний сказал: "Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран - истинное руководство по прямому пути для людей, содержащий наставления и ясные знамения, различающие истину от лжи. Тот из вас, кто застает месяц Рамадан, пусть проводит этот месяц постясь" (Коран 2: 185).

И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ислам построен на пяти столпах: свидетельстве, что нет никакого божества, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха, совершение молитвы, уплата закята, хадж в аль-Байт (паломничество в Мекку) и пост в месяц Рамадан".

К оглавлениям

 

Добродетель поста

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Вознаграждение за каждое деяние сына Адама увеличивается от десяти до семисот раз". Великий и Могучий Аллах сказал: "Кроме поста Поистине, пост - для Меня, и Я вознаграждаю за него. Раб оставляет свою страсть и еду ради Меня, и постящийся испытывает радость дважды: при ифтаре (вечерний прием пищи во время поста) и при встрече со своим Господом" (хадис согласован). Поссланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: "Пост - это щит (то есть защита от грехов и адского огня)" (хадис согласован). Он также сказал: "У рая есть врата, которые называются ар-Раййан, не зайдет в них никто, кроме постящихся".

  • Одной из добродетелей поста в месяц Рамадан является прощение грехов верующих. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто постился искренне и с надеждой (т. е. искренне ради Аллаха и ожидая вознаграждение только от Него Одного), тому будут прощены его грехи" (хадис согдасован).
  • В этом месяце Всевышний освобождает многих верующих от адского наказания. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Глашатай зовет: О жаждущий блага, собирайся и твори! О жаждущий зла, прекрати! У Аллаха - освобождение от Огня!" (аль-Мишкат аль-Альбани назвал этот хадис достоверным).
  • За соблюдение поста в этом месяце Аллах обещал верующим великое вознаграждение, о котором не знает никто, кроме Великого Аллаха, ни избранный пророк, ни приближенный ангел. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто постился в Рамадане, и затем шесть дней в месяце Шавваль, тот словно постился целый год" (хадис согласован).
  • В этом месяце Аллах раскрывает врата Своей милости и приковывает шайтанов, о чем сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Когда наступает месяц Рамадан, то раскрываются небесные врата, запираются врата ада и шайтаны приковываются цепями" (аль-Бухари и Муслим).
  • В этом священном месяце есть ночь предопределения (Лейлят аль-Кадр). Всевышний сказал: "Мы ниспослали его (т. е. Коран) в ночь предопределения. А кто вразумил тебя, что такое ночь предопределения! Ночь предопределения лучше, чем тысяча месяцев. Ангелы и Дух нисходят в нее по изволению Господа их со всеми повелениями. Она мирная до рассвета" (аль-Кадр 97: 1-5). Поклонение, зикр, чтение Корана и благие дела, совершаемые в эту ночь лучше, чем благие дела, совершаемые в течении тысячи месяцев. Ночь предопределения наступает в одной из последних десяти ночей месяца Рамадан. Однако точная дата этого дня неизвестна. Поэтому мусульманам предписывается еще более усиленно молиться Аллаху в последние десять дней месяца Рамадан и просить его о прощении, так как ночь предопределения наступает в одну из этих ночей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) советовал Аише взывать к Аллаху со словами: "О, Аллах! Ты Прощающий и любишь прощение, прости меня" (Ахмад и ибн Маджа).

К оглавлениям

 

Кто обязан соблюдать пост

Пост является обязательным предписанием для каждого здорового сознательного совершеннолетнего мусульманина. Наступлением совершеннолетия для юношей является достижение половой зрелости (в среднем 15 лет), а для девушек появление первой менструации. Пост от немусульман Аллахом не принимается.

Старые люди и хронически больные, которые не способны соблюдать пост, от него освобождаются. Взамен они обязаны выплачивать фидью, т. е. накормить одного бедного мусульманина за каждый день поста. Разрешается накормить 30 человек одновременно или в разное время.

Беременные и кормящие грудью женщины должны поститься, но при опасении за состояние ребенка они могут есть и обязаны возместить пост в течение года. Всевышний сказал: "А кто болен или в путешествии, то (пусть постится) такое жечисло других дней" (аль-Бакара 2: 185).

Разрешается не соблюдать пост на войне. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Это день сражения, поэтому не поститесь" (аль-Бухари). Разрешено также не соблюдать пост для тех, кто находится в пути: Это - облегчение от Аллаха, и кто последовал ему, то тот поступил хорошо. Кто же хочет поститься, тот не совершает греха. Однако они обязаны возместить пропущенные дни поста после окончания месяца Рамадан и держать пост в другие дни.

Женщинам, имеющим менструации и послеродовое кровотечение, соблюдать пост запрещено. Они обязаны возместить его после окончания кровотечения в течение года. Аиша рассказывала, что во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) женщины имеющие кровотечение были освобождены от молитв и поста. После окончания менструации они должны были возмещать пост, но не должны были возмещать молитвы.

К оглавлениям

 

Столпы поста

  • Воздержание от еды, питья, половых связей от рассвета до заката солнца. Всевышний сказал: "Еште и пейте, пока не различите белую нить от черной нити на рассвете, а затем поститесь до ночи" (аль-Бакара 2: 187).
  • Намерение. Всевышний сказал: "И повелено было им только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним веру" (аль-Баййина 98: 5). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "По истине все дела определяются по намерениям, и каждый получает за то, к чему стремился" (хадис согласован). Намерение обязательно следует утверждать до наступления рассвета каждую ночь в месяце Рамадан, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нет поста у того, кто не утвердит намерение поститься до рассвета" (Ахмад). Намерение - это стремление души к совершению чего нибудь, его не следует произносить вслух.

Нежелательные действия во время поста

Постящийся должен отказаться от всего, что противоречит посту. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах не нуждается в отказе от еды того, кто не оставляет ложь и лживые деяния" (аль-Бухари). Постящийся непременно должен отказаться от совершения грехов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если один из вас постится, то он не должен сквернословить и вести себя распущенно. Если же кто-то станет ругать его или сражаться с ним, то пусть скажет: я - постящийся, я - постящийся".

Желательные деяния, которые совершенствуют пост

  • Предрассветная еда (сухур). Это является желательным деянием, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Завтракайте до рассвета, поскольку в этом есть благословение" (хадис согласован). Количество еды на сухур не определяется Шариатом, разрешается позавтракать даже глотком воды. Время сухура установлено с середины ночи и до рассвета, пока муэдзин не возвещает азан (призыв) утреннюю на молитву.
  • Раннее разговение (ифтар - начало вечернего приема пищи после дня поста). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Люди будут пребывать в добре, пока разговляются скоро" (хадис согласован). Следует разговляться (ифтар) немедленно после заката солнца и не ждать исчезновения зарева и появления звезд. Посланник Аллаха разговлялся (ифтар) свежими финиками до молитвы. Когда свежих фиников не было, он пил воду (Абу Дауд и ат-Тирмизи).
  • Обращение к Аллаху с молитвами при разговнии (ифтаре) и в течение поста. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Мольба постящегося приразговении (ифтар) не отвергается" (Ибн Маджа). При разговении (ифтаре) желательно произнесение молитвы: Прошла жажда, смочились вены и утверждено вознаграждение, если пожелает Аллах (Абу Дауд) [захаба-з-замау ва-бталлат-иль-уруку ва сабиталь-аджру ин шаа-ллах] А Абдулла ибн Амр аль-Ас при разговении (ифтаре) говорил: "О Аллах! Я прошу Твоей милостью, которая охватывает всякую вещь, простить меня" (Ибн Маджа) [аллахумма инни асалука би рахматик ал-ляти уасиат кулля шеййин ан тагфир ли ]
  • Молитва в начале еды (после ифтара). Именем Аллаха! О Аллах! Благослови нас в этом и накорми нас тем, что лучше этого (ат-Тирмизи). [бисмиллях - аллахумма барик ляна фихи уа ат’имна хайран минху ]
  • Молитва после еды. Хвала Аллаху, который накормил меня и наделил меня этим без всяких стараний и усилий от меня (ат-Тирмизи). [аль-хамду лилляхи-л-лязи атамани хаза ва разакнихи мин гейри хаулин минни ва ля кувва]
  • Использование сивака. Для того, чтобы изо рта молящегося не исходило дурного запаха желательно использование сивака. Это корень растения произрастающего в Аравии. Пророк всегда им пользовался. При чистке зубов зубной щеткой нужно быть предельно осторожными.
  • Гостеприимство и чтение Корана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был самым гостеприимным человеком, и наиболее гостеприимным он был в месяц Рамадан, когда встречался с Джибрилем (да будет мир над ним). Джибриль приходил к нему каждую ночь в Рамадане, проверял и слушал его чтение Корана.
  • Молитва Таравих. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, Аллах предписал вам пост (в Рамадане), а я завещаю вам свою дорогу - ночную молитву (в этом месяце)" (аль-Бухари). Молитва Таравих совершается после ночной молитвы, состоит из 8-10 ракатов, после которых совершается молитва Витр. Эта молитва также не является обязательной.
  • Усердное поклонение Аллаху в последние 10 дней месяца Рамадан. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда наступали последние 10 дней Рамадана, проводил все ночи в молитве, будил свою семью, подпоясывался и усердно поклонялся (аль-Бухари и Муслим). В последние 10 дней Рамадана он не выходил из мечети, кроме как для справления нужды и омовения.

Нежелательные поступки во время поста

Нежелательно для постящегося совершать следующие поступки, которые могут привести к нарушению поста, хотя они сами по себе, не нарушают пост:

  • Чрезмерное полоскание полости рта и втягивание воды во время омовения.
  • Поцелуй. Он может вызвать страсть и похоть, что может привести к нарушению поста в случае выделения маз’и (непроизвольное выделение из полового органа после желания без излияния). Тогда человек должен искупить этот грех.
  • Смотреть долго с вожделением на жену.
  • Думать о половых сношениях.
  • Дотронуться до женщины руками или телом, что может привести к половому.

Действия, не нарушающие пост

  • Умащение благовониями.
  • Купание для очищения от осквернения, либо с другой целью (Муслим, Абу Дауд, Ахмад, Малик).
  • Медицинские уколы (кроме питательных и витаминов) и закапывания в глаз.
  • Полоскание рта и носа без глотания воды.
  • Определение вкуса (например пищи при приготовлении) кончиком языка.
  • Использование сурьмы
  • Глотание слюны, разреженной пыли и дыма.
  • Поцелуй жены (если он не приведет к страсти).
  • Выделения из половых органов (кроме семя извержения).

Ночью в месяц рамадан разрешается есть и пить, а также вступать в интимные отношения с женой. Однако к рассвету супруги должны совершить очистительное омовение (гусль).

Действия, нарушающие пост

  • Менструация и послеродовое кровотечение (если наступает до захода солнца).
  • Половое сношение (совершивший его днем в месяц Рамадан обязан поститься 60 дней подряд для искупления греха ; нарушивший пост в один из этих дней обязан начать этот пост заново).
  • Преднамеренная рвота.
  • Отклонение от намерения держать пост, даже если приема пищи не было.
  • Выход из Ислама.
  • Еда и питье (если постящийся поел или выпил по забывчивости, то его пост не нарушается).
  • Курение, жевание жевательной резинки, уколы с цельюпарентерального питания.
  • Кровопускание или донорство, а также переливание крови (сдача крови для анализов не нарушает поста).
  • Преднамеренное возбуждение с выделением спермы.

К оглавлениям

 

Завершение поста

Итикаф - Духовное уединение в месяц Рамадан

Проведение последних десяти дней Итикаф в мечети - прекрасная традиция, основанная Пророком. В хадисе, переданном Айшей (да будет Аллах доволен ею), рассказывается о том, что Пророк (мир ему) соблюдал Итикаф на протяжении последних десяти дней Рамадана и практиковал этот обычай вплоть до самой смерти. Следуя его примеру, его жены также регулярно соблюдали Итикаф (Бухари).

Каждому мусульманину рекомендуется совершить хотя бы один Итикаф в своей жизни. В каждой общине должно быть по меньшей мере несколько человек, которые соблюдают Итикаф в мечети для того, чтобы эта традиция продолжала жить. Мужчинам следует совершать Итикаф в мечети так, чтобы они могли совершать молитвы джамаа (совместно) и имели возможность возносить пятничную молитву. Женщины также могут соблюдать Итикаф, однако дома, по причине соблюдения благопристойности, а также для удобства. В совершении Итикафа таится великое благословение на тех, кто совершает Итикаф, на их семьи и мусульманскую Умму в целом ниспосылаются блаженство и счастье.

Сунна Итикафа такова: мусульманин выполняет свое намерение и начинает Итикаф вечером 20-го Рамадана с заходом солнца и продолжает его вплоть до наступления луны Ид-уль-Фитр. На протяжении Итикафа мужчины должны оставаться в мечети днем и ночью и не должны покидать ее за исключением необходимости посещения туалета и душевой. Принимать пищу также дозволяется в мечети, однако если это доставляет неудобства, можно покинуть мечеть и вернуться уже после приема пищи.

Во время Итикафа большую часть времени необходимо проводить в совершении молитв, чтении Корана, зикра или в размышлениях. В течение Итикафа не разрешается заниматься делами, мирскими разговорами и т.д. Однако посещение джаназа (похорон), нанесение визита больным или другие неотложные дела, связанные с необходимостью покинуть мечеть, позволены.

Закят Ал- фитр

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обязал всех выплачивать закят Ал-фитр - раба, свободного, мужчину, женщину, маленького, взрослого и даже за плод в чреве матери. Закят Фитр нужно выплачивать в количестве одного са фиников, ячменя, пшеницы, кишмиша, риса или сыра. Один са равен 2,4 кг. Он повелел выплачивать его до выхода людей на праздничную молитву (Хадис согласован). Можно его выплачивать и за два дня до праздника. Глава семьи выплачивает закят фитр за себя, своих детей, своих жен и даже за ребенка во чреве матери и распределяет среди бедных, нищих, сирот и нуждающихся мусульман.

Праздничная молитва

Праздничная молитва совершается сразу после восхода солнца в день Фитра (Это первый день месяца Шавваля). В этот день мусульмане празднуют великий праздник в честь окончания Поста. На этой молитве присутствуют все - мужчины и женщины, взрослые и дети. Во время пророка (мир ему и благословение Аллаха) все жители собирались вместе, и стены мечети были не в состоянии вместить их, поэтому праздничная молитва совершалась на огромной площади. Молитва состоит из двух ракатов [циклов, каждый из которых состоит из 3 положений тела: киййам (положение стоя, обращенное в сторону Мекки, руку (поясной поклон Аллаху) и суджуд (земной поклон Аллаху) ] и отличается от обычной молитвы числом такбиров [возвеличивания Аллаха путем произнесения выражения Аллах Велик (Аллаху Акбар). В первом ракате 7 такбиров, а во втором - 5. После молитвы читается праздничная проповедь.

Праздник Фитра сплачивает мусульман, роднит их сердца, обращает их души к милости Великого Аллаха. Поздравлением мусульман друг друга в этот праздник являются слова Пусть Аллах примет твой пост. Это день благословения и милости. Поэтому запрещено поститься в этот день.

К оглавлениям

 

Извлечение пользы из Рамадана

(из лекции Мухаммада Ибн Сулейман Ат-Тамими)

В месяце Рамадан очень важно для любого из нас - потратить немного времени, чтобы понять часть мудрости и уроков, которые мы можем получить в этом месяце поста.

К сожалению, много мусульман входят в этот месяц и они, как сказал сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Пусть не будет так, чтобы день, в который вы поститесь и день, в который завершаете пост, станут одинаковыми". Это означает, что характер, положение и вид человека - одинаковы, постится он или нет, то есть пост не оказывает никакого влияния на этого человека. Это - то, почему нам нужно усвоить некоторые из этих уроков.

Достижение богобоязненности.

Аллах узаконил пост для достижения богобоязненности: "O те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны". (Бакара 2:183). Такъуа в этом случае означает установить щит между собой и гневом Аллаха и адским огнем. Мы должны спросить себя, когда завершаем наш пост: " Сделал ли этот день поста меня более богобоязненным? Привел ли он к тому, что я стал больше искать защиты от огня ада или нет?"

Приближение к Аллаху.

Это достигается чтением и изучением Аль-Корана в течение ночи и дня, участием в молитве таравих, поминанием Аллаха, общением с обладателями знания и, для тех, кто имеет возможность, совершить "Умра". Также для тех, кто может, придерживаться И'тикаф (уединение) в последние десять ночей Рамадана, оставив все мирские заботы, уединившись в мечети, размышляя об Аллахе, чтобы приблизиться к Аллаху, Субхана уа Та'aля. Когда человек совершает грехи, он чувствует отдаление от Аллаха. Именно поэтому человек может не найти в сердце желания читать Коран и идти в мечеть. Однако, искренний верующий приближается к Аллаху, стремится усилить свое поклонение Аллаху, потому что он не бежит от своих грехов.

Приобретение терпения и твердой воли.

Аллах упомянул в Коране о терпении более семидесяти раз и предписал терпение более чем шестнадцатью способами в Своей Книге. Так, когда человек постится, оставляет еду и питье, брачные отношения, в это время человек учится воздержанию и терпению. Эта Умма нуждается в мужчинах и женщинах, которые имеют твердую волю, которые могут стоять на Сунне и Книге Аллаха. Нет нужды в эмоциональных людях, которые провозглашают праведные лозунги и кричат, но когда приходит время стоять прямо, они не могут этого, они колеблются.

Стремление к Ихсан (праведность и искренность) и удаление от Рийа (показухи).

Ихсан означает - поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, при том, что никто не видит Его, а Он видит всех. Хасан Аль-Басри сказал: "Клянусь Аллахом, за последние двадцать лет, я не сказал слова, не взял чего-либо рукой или воздержался от того, чтобы брать что-либо рукой, не двинулся вперед или назад, прежде чем подумал о любом деле: "Угодно ли Аллаху это дело? Будет ли Аллах доволен им?" Когда человек постится, нужно приобрести это качество самоанализа, а также удалиться от Рийа - (показухи). Именно поэтому Аллах сказал в Хадисе Кудси в Коране: "Пост - для Меня, и я вознаграждаю за него" (Аль-Бухари). Аллах выделил пост среди других дел поклонения, сказав: "Пост - для Меня", потому что никто, кроме Аллаха, не знает: поститесь вы или нет. Например, когда человек молится или дает милостыню, или совершает тауаф, его видят люди, поэтому человек может делать эти дела, ища одобрение людей. Суфьян Ас-Саури проводил ночи и дни, плача. И людей спросили его: "Почему ты плачешь? Это из-за того, что ты страшишься Аллаха?" Он сказал: "Нет !" "Из-за страха перед Огнем ада?" Он сказал: "Нет. Не страх перед огнем ада заставляет меня плакать. Меня заставляет плакать - то, что я поклонялся Аллаху все эти годы и приобретал знания, и я не уверен, что мое намерение - искренне ради Аллаха".

Совершенствование манер, особенно в отношении правдивости и оправдания доверия.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах не нуждается в отказе от пищи и питья того, кто не отказывается от лжи в словах и делах" (Аль-Бухари). Это высказывание учит нас тому, что мы должны обратить внимание на совершенствование нашего поведения, характера. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я послан, чтобы совершенствовать благие манеры" (Малик). Поэтому мы должны проверить себя: следуем ли мы в поведении примеру Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Например: Даем ли мы Салям тем, кого не знаем, и тем, кого знаем? Придерживаемся ли мы исламского поведения, говоря правду и только правду? Искренни ли мы? Милосердны ли мы к другим созданиям? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый сын Адама грешит, и лучшие из грешников - те, которые раскаиваются" (Ибн Маджа). Аллах дарует много возможностей для покаяния Ему, для того, чтобы искать Его прощение. Если кто-то был непокорен, он может покориться.

Увеличение милостыни.

Ибн Аббас сказал: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был самым щедрым из людей, и он давал еще больше в месяце Рамадан, когда Джибриль встречался с ним каждую ночь Рамадана до конца месяца". (Аль-Бухари) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто угощает постящегося, завершающего пост, получит такую же награду как и он, без уменьшения награды постящегося" (Ат-Тирмизи).

Ощущение единства мусульман.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Те из вас, кто будет жить после меня, увидят много разногласий. Вы должны держаться за мою Сунну и Сунну праведных халифов. Держитесь за нее крепко и стойте на ней" (Абу Дауд). В этом месяце мы ощущаем, что в нем - возможность для объединения, потому что все мы постимся вместе, мы завершаем пост вместе, мы поклоняемся Аллаху вместе, и мы молимся Саляту-ль-'Айд вместе. Поэтому мы чувствуем, что единство мусульман - достижимо. Мусульмане должны быть - единым телом, но это достижимо только тогда, когда повиновение - единственно Аллаху и Его Посланнику.

Развитие дисциплинированности.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) учил нас придерживаться дисциплины и сдержанности, сдержанности, которая не ведет к фанатизму или выводит за пределы, которые установил Аллах. Человек не может сознательно нарушить пост до заката, поскольку это не будет принято Аллахом. Мусульмане должны приучать себя к сдержанности в жизни, потому что они - люди важного послания, по образцу которого они формируют жизнь вокруг себя.

Забота о здоровье.

Пост приносит много пользы, с точки зрения медицины, и он учит мусульман заботиться о своем здоровье и укреплять тело. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Сильный верующий лучше и более любим Аллахом, чем слабый верующий, и есть благо в каждом (из них)" (Муслим).

ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

К оглавлениям

 

Добровольный пост

Дни, в которые рекомендуется соблюдать пост.

Пост делится на два вида: обязательный и добровольный. К обязательным постам относится пост в месяц Рамадан, пост для искупления грехов и обетованный пост. Пост, который соблюдается в остальные дни, может быть только добровольным.

Помимо обязательного для всех мусульман поста в месяц Рамадан рекомендуется держать посты и в следующие дни.

  • День Арафа - девятый день месяца Зулль-Хиджа. Поститься рекомендуется тем, кто не совершает хадж.
  • В 9-й, 10-й и 11-й дни месяца Мухаррам.
  • В первые 6 дней месяца Шавваля.
  • В первую половину месяца Ша’бана.
  • В первые 10 дней месяца Зулль-Хиджа.
  • В месяц Мухаррам.
  • В 13-й, 14-й и 15-й день каждого месяца по мусульманскому лунному календарю.
  • Каждый понедельник и четверг.
  • Поститься через день, т. е. один день проводить в посту, а следующий не постясь.

В какие дни пост не рекомендуется (эти посты нежелательны).

  • Не рекомендуется поститься в день Арафа паломнику, совершающему хадж.
  • Не рекомендуется поститься по пятницам.
  • Не рекомендуется поститься в последний день месяца Ша’бана.
  • Не рекомендуется поститься два дня подряд или больше без приема пищи (ифтара).
  • Не рекомендуется поститься в сомнительный день (день следующий после 29 Шабана, когда еще не ясно - это тридцатый день Шабана или первое Рамадана).
  • Поститься круглый год.
  • Не рекомендуется женщине соблюдать добровольный пост вне месяца Рамадан без согласия на это своего мужа.

Запрещенные посты.

Запрещается поститься в следующие дни:

  • В дни Ид (праздник разговения и праздник жертвоприношения)
  • В дни Ташрик (11-е, 12-е, 13-е числа месяца Зулль-хиджа). Пост в эти дни запрещены всем мусульманам, за исключением мутамати’а, которые не в состоянии принести жертвоприношение.
  • При менструации и послеродовых кровотечениях.
  • Больному запрещено поститься, если пост нанесет вред его здаровью.

Пост пророка (мир ему и благословение Аллаха), как основание добровольного поста.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Три дня от каждого месяца (имеются дни полнолуния) и Рамадан подобны посту целого года. Я уверен, что за пост в день Арафа Аллах простит грехи прошедшего и следующего года. Я уверен, что за пост в день Ашура Аллах простит грехи прошедшего года" (Муслим).

Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину и увидел, что евреи постятся в день Ашура (десятый день месяца Мухаррам) и спросил: Что за день в который вы поститесь? Они сказали: Это великий день, в который Аллах спас Мусу (Моисея) и его народ и потопил Фараона и его народ, и Муса в тот день постился в знак благодарности. Мы тоже постимся в этот день. Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) на это ответил: "Мы ближе к Мусе, чем они, - и постился в этот день сам и приказал другим" (Муслим).

Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил о посте в день Ашура, он сказал: "Если я доживу до следующего года, то буду поститься и девятого (числа месяца мухаррам)" (Муслим). Он также сказал: "Поститесь в день Ашура, но не делая это не уподобляйтесь иудеям - поститесь также день до него и после него" (Ахмад).

О постах в каждый понедельник и четверг посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "В эти два дня все деяния (рабов) представляются Господу миров" (хадис согласован). 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил поститься в дни фитра и жертвоприношения (двух праздников Ислама). Нельзя поститься также три дня, следующие за днем жертвоприношения. Также нельзя поститься в пятницу. Постящийся в пятницу должен совместить этот пост с постом в четверг или в субботу.

Аиша рассказывала: Я не видела, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился целый месяц подряд кроме Рамадана (аль-Бухари). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не постился ни в один из месяцев больше, чем в месяц шаабан.

К оглавлениям

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет